Как подобрать покрышки?

Рано или поздно каждый велосипедист сталкивается с тем, что нужно заменить покрышки. Происходит это по различным причинам, но в этой статье мы постараемся подсказать вам как правильно подобрать покрышки для вашего байка.

Первый критерий – это диаметр колеса. Колёса бывают разные по диаметру и чаще всего эту информацию можно подсмотреть на старой покрышке. На покрышках есть надписи вроде этой:


Первая цифра – это и есть диаметр, вторая – это ширина колеса. Это обозначение размеров в дюймах.
Существуют покрышки 12, 14, 16, 18, 20, 24 дюймов – это покрышки для детских или складных велосипедов.
Для подростковых и взрослых велосипедов используются колёса побольше, такие как: 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.

Также бывает, что эта цифра затёрлась или её просто нет. Тогда на помощь нам придёт второе обозначение:


Это обозначение посадочного места и ширины в миллиметрах.
Первая (меньшая) цифра – это ширина.
Вторая цифра – это диаметр.
Эти цифры можно перевести в более распространенное значение – в дюймы, где:
— 622 мм это 29 или 28 дюймов*;
— 584 мм это 27,5 дюймов;
— 559 мм это 26 дюймов.
*Покрышки 29 и 28 дюймов взаимозаменяемы, так как имеют одинаковое посадочное место – 622 мм.
Теперь вы можете подобрать размер новой покрышки, подсмотрев его на старой.

Посмотреть таблицу соотношения размеров покрышек!


Вторым критерием является ширина. Она также обозначается в дюймах и дублируется в миллиметрах.
Выше мы рассматривали где можно увидеть информацию о диаметре и ширине.
После того как вы поняли, какой ширины была ваша покрышка, в зависимости от ваших целей или стиля вашего катания можно установить покрышку шире или уже.
— Чем уже покрышка, тем меньше пятно контакта и велосипед легче едет.
— Чем шире покрышка, тем пятно контакта больше, ехать становится трудней, зато увеличивается сцепление и, соответственно, проходимость.

Существуют определённые допуски по установке разной ширины покрышек на разные обода. Чем шире обод, тем более широкую покрышку на него можно установить. На обод можно даже установить покрышку, которая в 1,5-2,5 раза шире его.
Ниже мы приводим удобную таблицу соотношения ширины обода к покрышке:


Далее мы рассмотрим самые популярные типы протекторов покрышек и их особенности, а также цели, для которых они подойдут:

СЛИК


Слик – абсолютно гладкие покрышки, не имеющие ни канавок (протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Такие покрышки отлично подходят для катания по жёстким поверхностям, обеспечивая всегда равномерное пятно контакта с гладкой поверхностью. На боковинах таких покрышек также нет протектора, поэтому при поворотах пятно контакта остаётся постоянным и минимизирует срыв покрышки с дороги.

ПОЛУСЛИК


Это более компромиссный вариант с простым протекторным рисунком. Наличие насечек на покрышке позволяет полусликовой покрышке держать мокрую дорогу, в отличие от сликов – вода отводится по канавкам и минимизирует аквапланирование за счёт жёсткой резины и симметричного гладкого рисунка. Полуслик не хуже слика держит дорогу, являясь более универсальным решением для повседневного катания.

ПОКРЫШКИ С МЕЛКИМИ ШИПАМИ


Покрышки с мелкими и частыми шипами, расположенными на одном уровне, зачастую таким образом, чтобы не создавать негативные вибрации. Были созданы как универсальный вариант покрышек для катания по накатанным, чаще всего сухим тропинкам, разбитым дорогам и асфальту, а также по неровным поверхностям, за счёт наличия на поверхности покрышки неровностей. Покрышки такого типа делаются из плотной резины, чтобы она меньше стиралась об жёсткие поверхности.

ПОКРЫШКИ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ


Покрышки такого типа сделаны для катания по лесным тропинкам, каменистой местности и, в общем, по бездорожью. Такие покрышки по умолчанию устанавливают производители на горные велосипеды (так как горный велосипед сделан для катания вне города, т.е. в лесу, горах и т.д. – где угодно, но не по асфальту). Покрышки с ярко выраженным протектором изготавливают из более мягкой резины, чтобы покрышка за счёт своей мягкости легче проминалась мелкими камушками, не сдвигая их с места и немного обволакивая их. Эта мягкость и адаптация к мелким неровностям обеспечивает более постоянное пятно контакта с неровной поверхностью.
Но такие покрышки легко стираются об асфальт и дают плохой накат на ровных поверхностях, создавая негативные вибрации. На боках таких покрышек шипы делаются чаще всего немного выше – для того чтобы лучше вгрызаться в сыпучие и неровные поверхности. Но при повороте на гладких поверхностях шипы сбоку не обеспечивают нормального пятна контакта с поверхностью, поэтому шипастые покрышки может легко срывать с гладких поверхностей.

ПОКРЫШКИ ДЛЯ ДАУНХИЛЛА И ФРИРАЙДА


Это покрышки с максимально большим протектором для прохождения лесных дорог и опасных спусков, требующих большой цепкости и море контроля.
Если проще – они созданы для агрессивного катания в лесу. Предназначены они для специальных трасс для экстремального катания, где есть каменные секции, секции с корнями, дропы и контруклоны.
Подобные трассы не всегда находятся в идеальном состоянии, поэтому нужно быть готовым ко всему! Таким образом, покрышки сделаны с максимально крупным протектором и из мягкой резины. Так как катание происходит приемущественно по сыпучим поверхностям, то мягкая резина обеспечивает максимальную адаптивность к дороге, что даёт хорошее сцепление с поверхностью. Также катание часто проходит в не всегда в сухую погоду и крупные шипы хорошо проходят в грязь, предотвращая скольжение (на сколько это возможно).
Чаще всего такие покрышки приобретают люди, которые знают точно какие покрышки им необходимы, но мы все ровно включили их в наш список.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОКРЫШКИ


Это покрышки с гладким протектором по центру для хорошего качения и крупным протектором по бокам. Идеальные покрышки для велотуризма! Такие покрышки делаются для катания по дороге и последующих съездов на тропинки и на не самую качественную дорогу. В итоге, такая покрышка совмещает в себе две покрышки сразу – это полуслик (для качения по ровной поверхности) и покрышку с шипами (для тропинок и бездорожья).
Велотуристы обычно передвигаются по дорогам или автомобильным трассам и так как трасса рассчитана для движения на больших скоростях, то на ней нет крутых поворотов. Поэтому велотуристы не совершают крутых поворотов на дороге и, соответственно, они не задействуют боковины с шипами, которые снижают сцепление с дорогой, но, съезжая с дороги на грунт, есть возможность попасть на более резкие повороты. И как раз на грунтовых дорогах эти боковые "зацепы" и обеспечивают лучшее сцепление!


Многие ошибочно полагают, что чем больше протектор, тем лучше сцепление с дорогой.
Это так, но только в том случае, если вы едете в лесу.
Шипованные покрышки были сделаны для лучшего сцепления с неровными или сыпучими поверхностями. В городе же шипы будут препятствовать качению и при этом обеспечивать меньшее пятно контакта – покрышку легко сорвать с дороги и упасть с велосипеда.
Если совсем просто, то кататься на шипастых покрышках по асфальту – это как летом ездить на зимней резине :)
К тому же, чем больше шипы на покрышке, тем мягче резина – так покрышка лучше адаптируется к неровностям и даёт лучшее сцепление и поэтому в городе об жёсткий асфальт резина быстро стирается.
Именно из-за этого покрышки нужно выбирать по назначению – тогда вы получите больше удовольствия от катания.

Выбирайте покрышки правильно, а если у вас остались ещё какие-нибудь вопросы по подбору, вы всегда можете позвонить вам по номеру нашей горячей линии – 8 800 500 03 20 – и наши специалисты с удовольствием помогут вам подобрать всё необходимое ;)

Поделиться новостью:
Показать