Какие выбрать покрышки и камеры для велосипеда

Велосипед без покрышки – как работа без передышки. Если без седла, тормозов или руля вы сможете тронуться с места и даже проехать какое-то расстояние, то вот без покрышек ваш удел – крутить педали на месте.

Именно поэтому, покрышки для велосипеда как одна из главных его составляющих должны получить от вас повышенное внимание при их выборе.

Хоть бескамерные шины и шины-однотрубки постепенно проникают в велоиндустрию, все же самой распространенной конструкцией остается бортовая (клинчерная) – это когда внутрь покрышки непосредственно вставляется камера.

Как устроены покрышки для велосипеда?

Обычная, всем известная стандартная велосипедная покрышка состоит из:

  • Борта шины, представляющее собой стальное кольцо (реже кевларовое), которое за счет давления воздуха удерживается на ободе;

  • Тканевой основы, натягивающейся между бортами покрышки и придающей ее форму.

Поверхностного слоя из резины, каучука или компаунда (композиционного полимерного материала).

С разными шинами один и тот же велосипед будет вести себя по-разному. Сегодня покрышки для велосипеда выпускаются для любых рельефных и погодных условий.

Какие же бывают покрышки для велосипеда?

Главным образом, все покрышки отличаются друг от друга:

  • размерами

  • назначением

  • рисунком протектора

  • материалом

Для начала, давайте разберемся с размерами. Все выпускаемые покрышки для велосипеда должны соответствовать международному стандарту ISO ETRTO (Европейской технической организации по ободьям и покрышкам). Согласно общепринятой системе обозначений, для обозначения размера покрышки используется два числа, например, 47х559. Первое число – ширина, второе – диаметр посадки, измеренные в миллиметрах. Есть еще 2 системы обозначения: дюймовая (например, 26х2.0) и французская (700×38C). Но чаще всего используется стандарт ETRTO и дюймовая системы.

Если классифицировать покрышки для велосипеда по назначению, то можно выделить 3 типа:

  • Туристические

  • Прогулочные

  • Шоссейные

Главное, что отличает покрышки для велосипеда, – протектор (трехмерный рисунок на внешней поверхности). От вида протектора зависит баланс между хорошим сцеплением с поверхностью и низким сопротивлением качению.

К примеру, шоссейный велосипед должен катиться по асфальту быстро и легко, а горный – уверенно мчаться по грунтовым дорогам, не застревая в каждой ямке. Поэтому, для каждого типа велосипеда выпускается свой тип шин:

  • Слики – покрышки для шоссейных аппаратов с практически гладким протектором. У них низкий уровень шума, практически отсутствуют вибрации и хороший накат, но такие покрышки могут легко потерять устойчивость на грязной дороге или пересеченной местности.

  • Полуслики – покрышки для езды по асфальту или легкому бездорожью, имеют приличный накат, при этом уверенно держатся на неровной дороге. Используются преимущественно для кросс-кантри, прогулочных и туристических велосипедов.

  • Резина с мощным рисунком – для сложных дисциплин: даунхила, стрита, дерта. Она имеет отличные внедорожные качества и прекрасно смягчает удары. Однако, при движении по асфальту такая резина сильно шумит и быстро стирается. Ее отличие – ярко выраженный рисунок протектора.

Есть и так называемый комбинированный тип покрышек, где гладкая центральная часть сочетается с боковыми грунтозацепами.

Поэтому, определившись со стилем катания, вам будет проще выбрать покрышки для велосипеда. Если вы любитель зимних катаний, ваш выбор – специальные шипованные шины с большими грунтозацепами и шипами различной формы.

Немаловажную роль играет материал, из которого изготовлены покрышки для велосипеда. Резина, компаунд или каучук – вот в чем вопрос. Благодаря своей дешевизне и стойкости к техническим жидкостям, самым популярным материалом считается синтетический каучук. Но все же его нельзя сравнивать с натуральной резиной, износостойкость которой значительно выше. Компаунды дешевле резины, а по многим параметрам даже превосходят каучук.

При выборе особое внимание обращайте на каучуковые покрышки – сделанные из дешевого синтетического каучука, они могут плохо держать дорогу, обладать плохим накатом и быстро изнашиваться.

Бесспорные лидеры, выпускающие высококачественные покрышки для велосипеда, - Nokian, Maxxis, Schwalbe, Michelin, Kenda, Continental. Покрышки Maxxis отличаются своей прочностью, их чаще всего выбирают профессиональные велогонщики. Одной из лучших считается также резина финского производителя – Nokian.

Камеры для велосипеда

Говоря о покрышках, нельзя не упомянуть и велосипедные камеры. От их выбора зависит очень многое.

Казалось бы, что можно о них сказать? Ведь, на первый взгляд, выглядят они все одинаково. Но это не так.

Основные характеристики велосипедной камеры:

  • Тип используемого ниппеля. Он бывает трех типов: велосипедный, автомобильный и спортивный. Велосипедный ниппель считается устаревшим, встретить его можно разве что на детских и старых советских велосипедах. Машинный – часто используют на горных велосипедах. Но лучший вариант – это спортивный ниппель. Он тонкий и легкий, поэтому используется для камер гоночных моделей и велосипедов среднего уровня.

  • Диаметр – он должен соответствовать диаметру колеса вашего велосипеда.

  • Ширина – зависит от спецификации велосипеда.

  • Толщина стенок – зависит от того, как вы собираетесь использовать велосипед. Гонщики выбирают модели с тонкими стенками, чтобы уменьшить вес велосипеда, в то время как любители экстрима охотнее выберут камеру для велосипеда с толстыми стенками, чтобы уменьшить вероятность прокола.

Если вы горе-велосипедист, который часто прокалывает камеры, покупайте велокамеры фирмы Maxxis. Да, они дороже камер других производителей, но их цена полностью оправдана – камеры Maxxis тяжелее обычной камеры для велосипеда, поэтому надо будет хорошо постараться, чтобы проколоть ее.

Другие лидеры по производству камер – BBB, Kenda, Longus, Schwalbe, Michelin.

Теперь вы вооружены добротными знаниями о велосипедных покрышках и камерах. Последнее, о чем следует упомянуть и что, конечно, сильно вас интересует – цена. Стоит ли покупать дорогие покрышки? Да, стоит. Это именно тот случай, где цена равна качеству. Дорогие покрышки для велосипеда оказываются легче, но при этом прочнее. Да и изготавливаются они только из высококачественной резины, которая не боится перепадов температур и более износостойкая. К тому же, дорогие покрышки часто имеют внутри слой материала, защищающий камеру от проколов.

А теперь – вперед за новыми покрышками! И, перефразируя известную фразу, ни гвоздя вам, ни бутылочного осколка.

Поделиться новостью:
Показать